артфактор
сайты на вырост
8 (812) 716-52-55
артфактор
сайты на вырост
Наша компания Новости Блог Статьи Наши клиенты Отзывы

Продвижение по позициям или «Классика всегда в моде»

Продвижение по позициям или «Классика всегда в моде»
25
июля
2018

Цель — вывод сайта в ТОП-10 по Москве и Московской области в поисковой системе Яндекс.


К нам обратилась крупная торгово-логистическая компания с предложением поучаствовать в тендере на разработку сайта, который стал бы визитной карточкой их нового бизнеса — производство и поставка готовой кулинарной продукции.

Ситуация отличалась тем, что в выбранном направлении компания ещё не начала работать. Известно было только, что планируется производить готовые обеды и по уникальной технологии (без контакта с воздухом) упаковывать их в реторт-пакеты.
И хотя весь бизнес-проект был на тот момент только на бумаге, для выхода на рынок фирма планировала заранее задействовать маркетинговые ресурсы интернета.

Наши специалисты всегда начинают дело с изучения деятельности клиента и его бизнес-процессов. Однако информации о производстве на тот момент быть не могло, а компания с самого начала хотела позиционироваться как серьёзный и значительный игрок на рынке.
Мы предложили решение: нужен представительный имиджевый сайт «на вырост», задачей которого будет компенсировать временный недостаток конкретной информации. Добиться этого можно за счет красивого и современного оформления сайта, размещения фотографий аппетитных блюд, качественного видеоряда и пр.
Коллеги по сайтостроительству, знакомая ситуация, не правда ли?

Следующим шагом был анализ рынка в сети. Мы подробно разобрали деятельность конкурентов, после чего поняли, какой должна быть архитектура сайта и какой контент необходимо будет размещать.
Был составлен подробный план по продвижению и развитию, а на основе всего этого — итоговое коммерческое предложение. Ознакомившись с которым, клиент доверил нам создание и дальнейшее продвижение сайта по Москве и Московской области.
Это можно было считать нашей победой, но на самом деле это было начало наших испытаний. До победы было ещё далеко.

Следующим этапом было составление семантического ядра из высоко-, средне- и низкочастотных ключей. В соответствии с ним была разработана структура каталога и информационных разделов. Но расписывать здесь подробно историю создания сайта мы не станем, поскольку статья о его продвижении.

2.jpg
Итак, сайт создан, протестирован и наполнен первичной (довольно минималистичной) информацией, выгружен на сервер и оплачен. Поскольку к этому моменту как раз наладилось производство — появился реальный ассортимент продукции. Под него нужен был вполне реальный каталог. Также появилась дополнительная реальная информация, которая совсем не укладывалась в рамки структуры, которую мы наметили, согласовали и воплотили вначале. И только тут наш партнер активно включился в осмысление того, что получил в результате. Мы делали «сайт на вырост», но «ребенок» стал расти немного не таким, каким мы себе его представляли.
Но в этом и выгода работы с единым подрядчиком: сайт можно легко изменять и дорабатывать в процессе, на всех этапах его «жизнедеятельности» .

Изменения вносились довольно интенсивно, создавались новые разделы и новые страницы, менялась навигация и система урлов.
Наши партнеры не успевали предоставлять необходимые тексты, поэтому мы заказывали их у наиболее надежного и компетентного в данной тематике копирайтера. Тексты проходили строгий отбор и оптимизировались нашими сео-специалистами.

Однако в данном случае всё усложнялось следующими моментами:


  • специфика деятельности была очень узконаправленной;
  • информация о фирме была минимальной;
  • согласование важных вопросов затягивалось из-за многоступенчатой иерархии в руководстве фирмы-заказчика, а сроки, отведенные на достижение результата — сжимались.

Но чем задача сложнее, тем больше интереса она вызывает.

Ключевым действием в решении этих пунктов стало:


  • составление чёткого технического задания для копирайтера;
  • контроль выполнения копирайтерских работ;
  • выполнение программистами всех предписаний нашего оптимизатора;
  • постоянный контакт с представителями заказчика, установка на взаимопонимание.

В итоге удалось договориться (и это оказалось одним из ключевых наших достижений!), что решения по наполнению и улучшению сайта наша компания будет принимать самостоятельно. Тексты будем размещать без премодерации Заказчиком, но одновременно высылать ссылки на них, для того чтобы при необходимости Заказчик мог оперативно внести правки или в крайнем случае отменить публикацию.
Работа сразу же пошла намного эффективнее. И результат мы получили довольно быстро — по итогам продвижения на второй месяц более 40% запросов вышло в ТОП-10 Яндекса по Москве и Московской области.
1.jpg

Но здесь мы столкнулись с новой проблемой, возникшей из-за активной переделки структуры и навигации сайта: ключевые слова, первоначально распределенные по сайту, теперь оказались «посажены» на нерелевантные страницы. Да и само семантическое ядро по просьбе клиента претерпело изменения.

Перед нами стоял выбор — продолжать упорствовать и склонять Яндекс выдавать уже некорректные созданные страницы или пойти на смелый шаг — сменить ключи на многих страницах.

Было понятно, что предстоит серьезный риск потерять 40% уже вышедших в ТОП ключей, но мы пошли на него — и он полностью оправдался.
В результате качественно проделанной работы к середине 4-го месяца мы вышли в ТОП-10 Яндекса (67% запросов) с обновлёнными ключами. Трафик вырос, пошли заказы, клиент уверенно развивал бизнес.
Это была уже серьезная победа.

Конечно, работа на этом не прекратилась. Сейчас компания продолжает развитие, и сайт растёт и наполняется вместе с ней. Мы активно трудимся над отстающими запросами, которые приближаются к «вершине» поисковиков. И, конечно, ждём дальнейшего расширения производства нашего клиента, чтобы увеличить семантическое ядро и помогать захватывать всё новые сегменты рынка по производству и поставке готовых блюд.
Автор: Николаев Андрей, Монастырских Екатерина, Журавлев Дмитрий


Все теги
Полезные статьи