Логотип очень часто – путь отказа. Если вспомнить про слова Микеланджело о скульптуре, произошедшей из камня, у которого отсекли все лишнее, то логотип – это каменный цветок из глыбы величиной с Эльбрус. За разработку взялись в 4 руки (двумя дизайнерами) и сразу предложили несколько вариантов. Как это обычно бывало, ждали ответного письма с предложением внести минимальные правки и присылать исходник в векторе. Но не тут-то было.
Начались долгие поиски, доработки, попытки угадать и подстроиться, обломы, уступки и новые варианты, под-варианты, под-под- и под-под-под-... варианты. Так продолжалось 3 месяца с перерывами на медитативные раздумья, поиски вдохновения и командировки лиц, принимающих решения. Наконец в конце тоннеля забрезжил свет. Минуя множество вариантов символьных логотипов, Заказчик постепенно приходил к варианту надписи названия его компании гротескным шрифтом с подчеркиванием, красного цвета, с подписью рода деятельности маленькими буквами под логотипом. Без всяких дополнительных значков, плюшек, индивидуально доработанных букв и прочего. Вариант утвержден, мы с облегчением вздохнули и выставили закрывающий счет. И подумали: что бы сказал (и тем более подумал) о нас клиент, если бы в самом начале мы предложили ему этот исключительно лаконичный вариант?
Хотя все это при взгляде со стороны Заказчика и Разработчика. Есть еще третья (и в общем-то главная) сторона – те, кто видит логотип Заказчика на его визитке, фирменном бланке, сайте, фасаде здания: его клиенты, партнеры, просто наблюдатели, а не участники процесса. Для них порой в простом текстовом логотипе незаметен результат долгой «борьбы» с многочисленными неординарными вариантами.
\