артфактор
сайты на вырост
8 (812) 716-52-55
артфактор
сайты на вырост
Наша компания Новости Блог Статьи Наши клиенты Отзывы

Разовая оптимизация или абонентка?

Разовая оптимизация или абонентка?
25
июля
2018

Есть сайт, позиции неплохие, но у конкурентов лучше. Что выбрать? Разовую оптимизацию или договор на постоянное продвижение? — вопрос, который периодически задают себе многие владельцы сайтов.


Разовая оптимизация предпочтительнее потому, что платишь один раз. Нет зависимости от исполнителя в долгосрочной перспективе, не нужен постоянный контроль его действий (или бездействия).
Объем работ можно обговорить «на берегу», потом один раз проверить — и ждать результат.
Платишь не за какие-то непонятные «последствия апдейтов», а за конкретную работу: тэги заголовков прописаны или нет, альты картинок есть или нет, тексты уникальны, метатеги уникальны, внешние ссылки — вот конкретный список. Проверил — и порядок. С поведенческим посложнее, но и его как-то можно обсудить, составить ТЗ по каждому типу страниц, нарисовать макеты, сверстать и внедрить.

«О’кей, заказываем разовую оптимизацию.»

В этой позиции есть логика. Действительно, любая работа — это последовательность конкретных действий, их можно выполнить, проконтролировать и оплатить.
Можно сделать лодку и она поплывет. Можно построить мост, можно написать написать скрипт, запустить ракету.
Если результат отличается от задуманного, нужно внести правки. Нарастить борта лодки, добавить опор для моста, переписать скрипт.
Но есть действия, результат которых наступает не сразу, а спустя недели или месяцы. И результат которых предсказуем с долей вероятности, поскольку зависит от взаимодействия многих участников процесса, от изменения параметров системы, и также от факторов, которые просто не поддаются учету.
К таким действиям, безусловно, относится оптимизация сайта для улучшения его ранжирования поисковой системой. Выполняя разовую оптимизацию, вы внесите целый комплекс изменений в сайт. Вы ожидаете положительный эффект, потому что все эти действия порекомендованы самим Яндексом. Но вот проходит неделя, месяц, три, а эффект почему-то не наступил...
Оказывается, часть изменений оказали положительное воздействие, часть нейтральное, а часть — отрицательное. По сумме результат близок к нулевому.
Какие внесенные изменения нужно откатить, а какие оставить или даже усилить?.. При пакетном воздействии ответить на этот вопрос бывает сложно. Поэтому пакетное воздействие годится только для работ, в результате которых специалист почти полностью уверен. Как же поступать в таких случаях? Вам ответит любой грамотный сеошник — продвигаться к цели небольшими итерациями. Выкатил изменение, дождался реакции поисковой системы (пара апдейтов). Если реакция положительная — выкатываем следующее изменение. Если отрицательная — откатываем назад. Но сначала необходимо выполнить все безусловно обязательные мероприятия.
Медленно?? Да. Зато поступательно и предсказуемо. И в результате быстрее, чем одномоментно.

Получается, что совет «сделал дело — гуляй смело» для seo не работает.

Вам не приходилось застрять в пробке после использования сервиса Яндкс.Пробки? Сервис посчитал оптимальную дорогу и показал ее на карте. Многие водители одновременно увидели этот вариант и ринулись по предложенному маршруту. И в результате все оказались в «наведённой» пробке. А те, кто не послушался предсказания навигатора, проехали без задержек по той дороге, которая минуту назад была самой длинной.
Это еще один из примеров того, как сложно предсказывать результат во взаимозависимой среде.
Если все девушки хотят произвести впечатление на кавалеров и приходят на бал в платье самого модного цвета и фасона, то кавалеры замечают в толпе ту, которая не следила за модой.
С сайтами еще сложнее, потому что вместо однозначного маршрута Яндекс предлагает сеошникам целый справочник рекомендаций, вместо одного модного цвета даёт 500 советов, как быть самой модным и востребованным.

Автор: Николаев Андрей


Все теги
Полезные статьи